Musikhaus Thomann
- Промышленный и тематический туризм
Инструменты из сети
Thomann бросает вызов Amazon
Ганс Томанн сделал это: его музыкальный магазин из сонной деревни в Верхней Франконии обеспечил инструментами всех видов уже около семи миллионов клиентов. Доходы растут, клиенты довольны.
Будь то гитара и флейта, барабаны, пианино или колонки: Почти 80 000 артикулов насчитывает фирма Hans THOMANN в своем интернет-магазине. Со своим огромным ассортиментом семейное предприятие из Треппендорфа в Верхней Франконии выбилось в число мировых лидеров E-коммерции по музыкальным инструментам. Семь миллионов человек купили по данным компании здесь свои инструменты - большинство с помощью щелчка мыши. Отлаженная логистика и огромные склады являются предпосылкой для доминирования Thomann на цифровом музыкальном рынке. В своём сегменте они могут потягаться даже с интернет-гигантом Amazon. С 1996 года компания продаёт инструменты и музыкальную технику через Интернет. В 2015 общая выручка составила 656 млн евро. Около 90 процентов продаж осуществляются онлайн.
Сначала его высмеивали за его идею, говорит господин Томанн. Сегодня никто не смеется. Доминирование Thomann на немецком музыкальном рынке является беспрецедентным, подтвердил Артур Кнопп, председатель Объединения немецких музыкальных магазинов (GDM):"Я не знаю ни одной отрасли, где один конкурент так определяет рынок, как это делает Thomann в немецкой музыкальной индустрии." Сегодня каждый третий продаваемый в Германии музыкальный инструмент продаётся в Треппендорфе, маленькой общине со 160 жителями под Бамбергом.
Многие музыкальные магазины закрываются
Особенно непросто заявлять о себе маленьким музыкальным магазинам. Почему? - "Отрасль переживает переломные времена, так как молодые люди больше не имеют времени, желания и терпения, чтобы на протяжении многих лет учиться играть на музыкальном инструменте,"- говорит Томанн. Он находит весьма печальным, когда даже в городах среднего размера снова и снова закрываются музыкальные магазины. Силой мелких торговцев является их локальное присутствие, они должны сосредоточиться на нём. Ведение интернет-магазина на самом актуальном уровне требует много сотрудников, много больше, чем может позволить себе небольшой магазин. Мелкие торговцы имеют шанс выжить, если сфокусируются на консультациях, обслуживании и близости к клиенту.
В Thomann работает около 1100 человек, десять лет назад их было 300. Клиенты, очевидно, ценят всестороннюю поддержку: по результатам проведенного в конце 2014 года мюнхенской консалтинговой фирмой Elaboratum исследования "Марки-чемпионы электронной коммерции 2014/15" Thomann является одним из трёх самых любимых брендов в глобальном онлайн-рынке - при этом фирма из провинциального Треппендорфа оставляет позади себя такие корпорации, как Google и Zalando. "Исследование ясно показывает, что клиенты по настоящему любят Thomann. По критериям доверие и симпатии Thomann также находится на вершине рейтинга", говорит Филипп Шпреер, соавтор исследования.
Amazon не может идти в ногу
Поэтому Ганс Томанн не особо обеспокоен тем, что Amazon оказывает все большее давление на рынке музыкальных инструментов. Музыкальный бизнес очень специфичный, говорит он. Гитару или скрипку не так легко продать как компакт-диск или пару обуви. "Торговля многими инструментами требует исчерпывающей консультации. Поэтому у нас на вопросы клиентов отвечают 300 квалифицированных сотрудников. В этом Amazon не может идти в ногу с нами", говорит баритон-горнист и боксер-любитель Томанн. "У нас работают практически исключительно активные музыканты, здесь они соединяют работу со своим хобби, со своей страстью к музицированию."
"Конечно, успехами Thomann можно восхищаться" говорит шеф GDM Кнопп. С другой стороны, для многих немецких музыкальных дилеров компания уже давно стала синонимом для своей больной отрасли. Рынок стал глобальным, прозрачность цен - всеобъемлющей. Провозглашённое несколькими основными игроками обещание лучшей цены привело многих мелких торговцев к "складыванию крыльев".
Это то развитие, которому отрасль с весны 2016 года хочет противопоставить слияние от 20 до 30 предприятий розничной торговли в объединение. Голос Артура Кноппа, одного из инициаторов, звучит почти как мантра, когда он говорит: "Мы должны объединить наши ресурсы, в противном случае у нас нет никаких шансов в долгосрочной перспективе."
(по материалам
Кто бы мог подумать, что маленькой провинциальной деревушке вырастет такой гигант электронной коммерции)